Проект « Макеты в развитии речи и игровых умений младших дошкольников. Макет,как,один из элементов предметно-пространственной среды в условиях фгос до Как созданы игровые макеты для дошкольников описание

Ираида Баева

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Закончился учебный год, и наступило долгожданное лето – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей. Для педагогов же, лето - это время творческих поисков по оформлению предметно-пространственной среды группы к новому учебному году…

Наши детки подросли и теперь они уже старшие дошкольники. У детей старшего дошкольного возраста расширяется общий кругозор, интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Их привлекает широкий социальный и природный мир. Поэтому и развивающая среда группы должна формировать познавательные инициативы, развивать творческие способности детей. Создать условия помогают игры с макетами , они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр и востребованы старшими дошкольниками. Для того, чтобы игра получила своё развитие, старшему дошкольнику необходим так называемый «маркер пространства воображаемого мира» . Таким маркером, служащим стимулом и опорой для развёртывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками, может быть именно макет , т. е. уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.

Представляем вашему вниманию макеты , изготовленные совместно родителями и детьми. Уже давно и педагоги, и психологи единогласно утверждают важность и необходимость тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение, вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу.

Воспитатели : Баева И. И., Ховпун Е. Г.










Публикации по теме:

Вот и мои макеты. Наконец-то, я их доделала и, что главное, сфотографировала. Осталось дело за малым – разместить. Макет «Север». Коробка.

Вашему вниманию я хотела бы представить макеты, которые я сделала своими руками для развивающей среды в своей группе. Данные макеты рассчитаны.

Работаю над темой «Ознакомление с родным селом как средство патриотического воспитания». Целью педагогической деятельности является воспитание.

Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Сегодня хочу поделится с вами макетами созданными руками родителей моей группы. Макеты на разную тематику. Данный макет создан родителями.

У нас в группе накопилось достаточно фигурок животных и ребятишки с большим интересом, огромным увлечением стали с ними играть. Наблюдая.

Педагогам – дошкольникам хорошо известно, что у дошкольников наглядное мышление и очень важно, что бы у детей этого возраста сложилась целостная.

Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам создать особый стиль игры. В этой статье мы рассмотрим: как сделать настольные игры своими руками.

Все знают эту игру со школьной скамьи. Однако Вы думали, что для неё нужна ручка и листик, а ведь её можно сделать из дерева, ткани, магнитов, камней, пуговиц и других фигурок. Просто пофантазируйте и создайте игровое поле, например, на холодильнике либо кусочки ткани в форме сердца.

Кругосветное путешествие игра-ходилка

В этой игре может участвовать от 2х до 6ти человек. Вам понадобится «карта», кубик и фишки. Каждый игрок подкидывает цифровой кубик в свою очередь, ему выпадает число и он делает нужное количество шагов по карте. Побеждает тот, который доберётся до финиша первый, а загвоздка в том, что на карте попадаются числа, которые возвращают игрока на несколько шагов назад, либо продвигают его вперёд.

Основной процесс заключается в создании карты. Разложите 8 листов формата А4 в 2 ряда, оставьте промежутки по пол сантиметра, чтобы в дальнейшем можно было сложить карту. Поставьте груз на каждый лист, чтобы он не сдвинулся, затем склейте скотчем листы вдоль каждого ряда. Нарисуйте карандашом маршрут ходов и расположите остановки, например (1-60 или 1-90), между каждой остановкой делайте расстояние 2-3 см. Отметьте бонусные и штрафные шаги, направление укажите стрелочками. Заполните рисунками пустые места на карте. Цифровой кубик можно приобрести в канцелярском магазине либо сделать из картона. В качестве фишек используйте маленькие игрушки киндер сюрприза, пуговицы, маленькие печеньки…

Можно создать географический пазл для изучения страны. Купите либо распечатайте контурную карту, раскрасьте каждую область отдельным цветом (в придачу можно обозначить подсказки — море, горы, достопримечательности…), затем приклейте карту на плотный лист картона, разрежьте на квадраты или другие фигурки.

Также очень просто можно создать другой пазл. Насобирайте 7-10 палочек от мороженого и вырежьте подходящую картинку из журнала либо нарисуйте сами. Расположите палочки на ровной поверхности рядом друг с другом, наклейте картину, подождите пока клей высохнет и разрежьте палочки. С обратной стороны каждой палочки прикрепите липучку, чтобы в дальнейшем прикрепить пазл на фетр.

Другое название игры звучит – «скажи иначе». Суть проста: играют от 4х до 16ти человек. Участники делятся на команды. В команде могут быть 2,3,4 человека. Один из них вытаскивает карточку, на которой написано 8-10 слов, каждое слово нужно объяснить другими словами, можно использовать звуки (например: гав-гав, мяу…) нельзя показывать и употреблять однокоренные слова. На 1 карточку даётся 1 минута, нужно быстро отгадать как можно больше слов. Можно сделать карточки-дополнения на которых будут написаны эмоции или указания. Во время объяснения человек должен быть радостным, либо наоборот грустным, а команда дополнительно должна отгадать эмоцию и действие которое делает объясняющий. Выигрывает та команда, у которой больше всего отгаданных слов. Эта игра превосходно развивает логическое мышление и увеличивает словарный запас.

Вырежьте из картона карточки и красиво напишите обще употребляемые слова, например: суп, лёд, мартышка, враг, сладкий, фотография…Должно быть минимум 30 карточек, на которых написано по 10 слов. Слова не должны повторятся.

Можно создать игровое поле для алиас. На нём обозначьте шаги и сделайте фишки. Принцип создания описан в игре кругосветное путешествие. Однако можно играть и без поля, просто назначьте судью, который будет считать очки и засекать время.

Это очень забавная игра, в которой участвуют 2 человека. На край фасолинки нажимаю монеткой и она подпрыгивает как блошка. Основная задача попасть блошкой в ворота противника, тогда Вам засчитывается очко и блошка убирается с поля. Если блошка попадает на своё поле можно её забрать и в следующий раз ею воспользоваться, если блошка попадает на поле противника – очко не зачитывается и она просто остаётся лежать до следующего хода. Если блошка попадает в свои ворота – очко засчитывается противнику. Игра ведётся до тех пор пока у кого-то не закончатся блошки.

Чтобы сделать игровое поле возьмите коробку от конфет, цветную бумагу и плотную ткань. Обклейте цветной бумагой внутреннюю сторону коробки, сделайте бортики из ткани, чтобы блошки не улетали. В качестве блошек возьмите фасолинки и не забудьте про крупные монетки.

В этой игре участвуют от 2х до 10ти человек. Изготавливается 16 карточек. На каждых двух карточках находятся одинаковые изображения. Один человек раскладывает карточки квадратом в хаотичном порядке рисунком вверх, в это же время человек который будет играть стоит спиной. Он поворачивается ровно на 5 секунд и пытается запомнить изображения. Его отворачивают и переворачивают карточки на другую сторону. Теперь он должен переворачивать карточки и находить пары в течение минуты. Выигрывает тот человек, который отгадал самое большое количество пар с одинаковыми рисунками. Карточки можно сделать из картона и нарисовать любые рисунки.

Для создания этой игры вам понадобится картонная коробка от конфет, коктейльные трубочки и маленький шарик, можно использовать бусинку. Продумайте и нарисуйте лабиринт. Приклейте коктейльные трубочки. Положите шарик и начинайте игру.

В качестве шашек можно использовать крышки, пуговки, сшитые кружочки ткани, различные фигурки и даже пластилин. Фантазируйте и удивляйте всех своей креативностью!

Создайте оригинальные шахматы, которые будут не ходить, а прыгать. Сделайте 16 белых и 16 чёрных прыгающих лягушек и нарисуйте звания. Подробный мастер-класс как сделать прыгающую лягушку из бумаги, описан

Для домино создайте 28 фишек, их можно сделать раскрасив камушки, палочки от мороженого, сшить из фетра…

Создавая эту игру своими руками можно использовать свой город – так будет интереснее. Продумайте цвета районов, распечатайте почти «настоящие» деньги и придумайте реалистичные задания, например: оплатить коммунальные счета. Создайте свой увлекательный оригинал игры.

Почти каждый знает эту захватывающую психологическую игру. Она прекрасно подойдёт для большой компании. Сделайте карточки, нарисовав их своими руками, либо просто распечатайте из интернета, затем разрежьте их.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей.

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская - с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.

Для того чтобы игра получила своё развитие в дошкольном учреждении нужен, прежде всего, универсальный макет.

Игровые макеты условно делятся на два типа:

  1. Макеты-модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты.
  2. Макеты-карты, отображающие определённую территорию и направляющие ребёнка на развёртывание сюжетных событий, происходящих на этой территории и вокруг оформляющих её объектов.

В основе этой работы должно лежать тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Особенно интересно совместное изготовление макета-модели, который представляет собой небольшую плоскость с закреплёнными на ней устойчивыми сооружениями (дома, деревья, горы и т.д.), дополнением служат тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие события-действия, антураж (деревья). Кукольные дома нужно обеспечить необходимым «жизненно важным» набором, некоторые части которого закреплены, а другие части играющие дети расставляют по своему желанию.

Макеты-карты - большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете-карте «Улица города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, мост-эстакада).

Ландшафтный макет-карта – это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес, река), которая дополняется несколькими свободно размещаемыми на ней мелкими маркерами – деревья, домик, изгородь.

Макет словно оживает, наполняется и дополняется разнообразным предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей, их индивидуальных особенностей. Для развития игры необходимо накапливать полифункциональный материал разнообразный по содержанию.

В процессе таких игр развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные, фантастические события, например, макеты «Зоопарк», «Парк динозавров», «Дом», «Наша улица», «Дорожное движение» и др.

Игры с макетами способствуют развитию инициативы и й.

Дети обозначают в игре конкретную цель, самостоятельно дополняют макеты по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека). Дети включают свои новые представления в сюжеты игр, в темы рисунков.

Существуют приёмы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами. Это, прежде всего, художественная литература, которая создаёт в воображении детей разнообразные «миры» с удивительными персонажами и сюжетами. Обитатели-персонажи, дополнительные предметы к макету могут быть сделаны в процессе совместной продуктивной деятельности детей с воспитателем (из бумаги, картона, проволоки и другого бросового материала).

Следует отметить, что макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он поднимает способность к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, является связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности.

Особенности планирования игр с макетами

I . Макеты-модели

Задачи:

  1. На основании имеющегося макета с предметами (фигурки, маркеры пространства, предметы, помогающие производить действия) придумать сюжет и развить его одному или с партнёрами.
  2. Для игры с макетом подбирать предметы-заместители, обогащая предметную среду игры.
  3. Совместно с детьми создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет.
  4. Придумывать новые сюжеты, объединяя несколько макетов, соединяя в сюжет реалистические и фантастические события.

Приёмы:

  1. Презентация дополнительного материала для игры-макета.
  2. Беседа после игры - выделение интересного сюжета, ролевого поведения детей.
  3. Совместная игра с детьми с целью увлечь их, развить фантазию.
  4. Пополнение знаний детей по темам игр-макетов путём чтения, рассказывания, бесед, просмотра видеофильмов.

II . Макеты-карты

Задачи: придумывать на макете-карте свою игру, используя готовые игровые предметы, предметы заместители, создавая свои дополнения.

Приёмы: при совместных играх с детьми включать разные формы общения (диалог, коммуникативные игры, беседы) предварительно давать новые знания по теме игры.

Макет «Зоопарк» – тематический комплекс с реалистическими игрушками, выполнен из картона и пластика.

В игру входят предметы, выполняющие следующие сюжетообразующие функции:

  • предметы-фигурки персонажей (волк, лошадь, зебра, лев, носорог, ящерица, черепаха, обезьяна, страус, медведь и др.);
  • маркеры пространства (клетки, вольеры, бассейн, деревья, строения и др.);
  • предметы, связанные с событиями – транспорт (дополняется детьми по желанию).

Предварительная работа: чтение художественной литературы и энциклопедии о животных, беседы и просмотр видеофильмов о животных, рассматривание иллюстраций, рисование на заданную тему, посещение зоопарка с родителями.

Макет «Планета динозавров» – макет-карта с изображением примерного доисторического пространства.

В игру входят:

  • предметы-фигурки (различные виды динозавров);
  • маркеры пространства (кусты, деревья, пальмы);
  • предметы, обозначающие события (бросовый материал для создания сюжета).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии о доисторических временах, чтение интересных фактов из жизни динозавров, беседы о динозаврах и их сородичах.

Макет «Улицы города» – выполнен на фанерной основе, дома оклеены бумагой, сделана разметка дорог, пешеходных переходов, озера, жилой зоны.

В игру входят:

  • предметы-фигурки (люди);
  • маркеры пространства (гараж, строения, деревья, дорожные знаки, светофор);
  • предметы, обозначающие события (модели автомобилей, бензовоз, пожарная машина, скорая помощь).

Все предметы переставляются легко, меняется расположение маркеров.

Предварительная работа: , наблюдения за перекрёстком, беседы («Правила перехода перекрёстков», «Дорожные знаки», «Обязанности пешеходов и водителей»), настольные дидактические игры, рисование, конструирование.

Макет «Морские жители» – стеклянный аквариум с водорослями и морскими обитателями.

В игру входят:

  • предметы-фигурки (рыбки, осьминоги, морская звезда, черепаха, улитка и др.);
  • маркеры пространства (водоросли пластмассовые);
  • предметы, обозначающие действия (удочки).

Игру можно преобразовать в «Морское царство», если добавить предметы-фигурки (царь морской, русалка, водяной и другие сказочные персонажи).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач, чтение сказки «Варвара-краса – длинная коса», беседы.

Макет «Полёт на другую планету» – коробка оклеена бумагой и разрисована на тему космоса.

В игру входят:

  • предметы-фигурки (космонавты, инопланетяне);
  • предметы, обозначающие действия – космический корабль, луноход, летающая тарелка.

Предварительная работа: чтение художественной, энциклопедий, литературы, просмотр телепередач, беседы, рассматривание иллюстраций.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» с. Пасегово

Кирово-Чепецкого района

ПРОЕКТ

« Макеты в развитии речи и игровых умений младших дошкольников»

Воспитатели младшей группы

Кирово-Чепецкий р-н,

с. Пасегово.

ул. Молодежная

с. Пасегово

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

Макетирование способствует сенсорному развитию детей , (так как работа ведется с различным по фактуре, форме, объему материалом) активизирует мелкую моторику рук, закрепляет математические понятия, и, конечно же, способствует развитию речи. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, рассуждают.

Но особая роль макетов в жизни младших дошкольников отводится в игре, так как в этом возрасте у детей происходит переход от сюжетной игры к сюжетно-ролевой, закладываются основы режиссерской игры - игры с мелкими игрушками, где ребенок, развертывая события, выполняет одну или несколько ролей. Игра с мелкими игрушками способствует сюжетосложению, развертыванию разнообразных комбинаций, активизирует комментирующую речь.

Для того, чтобы игра получила свое развитие, ребенку нужен так называемый «маркер пространства воображаемого мира». Таким маркером может быть именно макет.

Макеты – это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества как для самых маленьких, начиная с 2-3лет, так и для детей старшего возраста. Главное, чтобы «Прогулки» по улицам макетов и мини музеям не превращались в урок, не перегружались большим объемом информации, а стали бы веселой увлекательной игрой, продолжение которой малыши бы ждали с нетерпением.


Цель: Создать в группе предметно-игровую развивающую среду,

соответствующую современным психолого-педагогическим

требованиям.

Способствовать переходу от сюжетной игры к сюжетно -

Расширить опыт ребенка через новые формы взаимодействия

со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

· Развивать речь детей.

Научно-методическое обеспечение

2.Подбор атрибутов для сюжетных игр.

3. Изготовление игровых макетов: «Дорога», «Домик для кукол», «Цирк», «В деревне», «Лесное озеро», «На пруду», «Колобок».

4. Познание:

· Ознакомление с правилами дорожного движения, с разными видами транспорта, с правилами безопасности на дорогах;

· Ознакомление с бытовыми приборами, предметами мебели, посуды;

· Знакомство с растительностью водоемов , его обитателями;

· Экскурсии в лес, на водоем, наблюдение за движением транспорта на дороге;

· Знакомство с русскими народными сказками;

· Обучение игровым действиям и их комментированию.

Придумывание воспитателем материала для игры:

Разработка игр с макетами в младшем дошкольном возрасте.

родителями

1.Поездка родителей с детьми в цирк, прогулки по г. Кирову, по улицам села, в лес, на водоем.

2. Поездка родителей с детьми в деревню к бабушке, знакомство с домашними животными.

3. Помощь в изготовлении игровых макетов (изготовление оснований, сбор предметов-фигурок, предметов, обозначающих игровые действия, маркеров пространства)

Консультации:

«Зачем младшим дошкольникам необходимо научиться играть в сюжетно-ролевые игры?»

Основной

Систематизация информации

Организация игрового пространства:

· Игровые макеты: «Дорога», «Цирк», «В деревне», «Домик для кукол», «Лесное озеро», «Колобок», «На пуду»

· Принятие детьми на себя роли.

Обеспечение руководства

Распределение ролей

Игровая деятельность детей

· Проигрывание детьми придуманного события с помощью педагога.

· Придумывание сюжета игры и разыгрывание его с помощью педагога.

· Рассказывание знакомых детям сказок с использованием фигурок-персонажей с сохранением основной сюжетной канвы.

Составление мини-рассказов по каждому из игровых макетов.

Обучение умению принять на себя роль одного из персонажей.

Принятие на себя роли помощника и консультанта

Заключительный

1.Подведение итогов игры.

2.Создание презентации.

3.Предложение об изготовлении новых игровых макетов.

4. Диагностика игровых умений


Словарный минимум


Часть словаря

2-я младшая группа

Существительные

Активный словарь

Цирк, шофер, полицейский, дрессировщик, клоун, артист, дорога, тротуар, газон, пешеходный переход, светофор, машина, автобус, такси, заправка, остановка, пассажир, пешеход, деревня, стог, загон, сарай, конура, камыш, подсолнух, озеро, пруд, кувшинки, спальня, кухня, гостиная, почтовый ящик.

Действия персонажей

Собирать, кормить, ловить, ухаживать, доить, помогать, управлять машиной, останавливать, переходить, ждать, плавать, готовить, убирать, смотреть телевизор, укладывать, застилать, накрывать, расставлять, гулять, выступать, дрессировать, показывать фокусы, смешить, шутить, катать, танцевать, прыгать, слушаться.

Качества

предметов

Интересный, увлекательный, аккуратный, быстрый, внимательный, красивый, заботливый, бережный, глубокий, мелкий, пешеходный, грузовой, пассажирский, многоэтажные, одноэтажные, домашние, опасная, хищные, смелые, смешной.

Общественная значимость

Благодаря сюжетной игре, проживая ту или иную ситуацию, ребенок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему. Малыш может пережить все радости и проблемы взрослой жизни, ощутить себя умелым, значимым, получить возможность путешествовать, учится ориентироваться в социальных отношениях, а это значит, что, став взрослым, он сможет избежать многих неприятностей. Возникающие в игре реальные отношения детей друг с другом имеют огромное значение для формирования способности к взаимодействию, т. к. являются практикой их коллективных действий.


Планирование игр с макетами в младшем дошкольном возрасте.

Цель: Создать в группе предметно-игровую развивающую среду, соответствующую современным психолого-педагогическим требованиям.

Способствовать переходу от сюжетной игры к сюжетно-ролевой.

Расширить опыт ребенка через новые формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

· Задачи: Развивать речь детей.

· Научить детей общению друг с другом.

· Развивать умение сочинять, фантазировать, комбинировать разные события.

· Учить комментировать свои действия.

· Содействовать развитию коммуникативной инициативы.

· Повышать уровень любознательности и познавательного интереса.

· Содействовать общему развитию детей.

Виды игр

Задачи

Методические приемы

Игра-фантазирование

Цель: способствовать приобретению умений развертывать простейшие сюжеты совместно с воспитателем.

Задачи: учить построению событий воображаемого мира:

1. Вспоминание, пересказ известной сказки.

2. Частичное преобразование сказки.

3. Соединение построения сказочного сюжета с ролевым взаимодействием.

1.Ориентировать детей на слушание друг друга, продолжать рассказ партнера, вспоминая известную сказку.

2. Частично преобразовывать сказку, отталкиваясь от той сказки, которую пересказывали (несколько раз в течение 2-3 дней)

3. Проигрывать с детьми придуманные ими «реалистические» события.

Игры с макетами:

1. Макеты-модели

1.На основании имеющегося макета с предметами: фигурками, маркерами пространства, предметами, помогающими производить действия, - придумывать сюжет (с помощью воспитателя) и разыгрывать его одному или с партнером.

2.Для игры с макетом подбирать предметы-заместители, обогащая предметную среду игры.

3.Совместно с детьми и родителями создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет.

4.Придумывать новые сюжеты (с помощью воспитателя), соединяя реалистические и фантастические события.

1.Презентация дополнительного материала для игры-макета.

2.Беседа после игры: выделить интересный сюжет, ролевое поведение детей.

3.Совместная игра с детьми, нужно увлечь детей.

4.Пополнять знания детей по темам игр-макетов путем чтения, рассказывания, бесед.

2. Макеты-карты

1.Придумывать на макете-карте свою игру (с помощью воспитателя), используя готовые игровые предметы, предметы-заместители.

При совместных играх с детьми показывать примеры диалогов, комментирующей действия речи, общения, доброжелательного отношения, давать новые знания по теме игры.

Режиссерская игра «Построй свой мир»

1.Получить первичные знания о мире.

2.Уравнивать в возможностях детей с различными индивидуальными особенностями.

3.Осознавать ценность своей внутренней позиции и идей других детей, так как не бывает «плохих» и «хороших» построек, есть только мир, такой, как ты захочешь.

1.Предложить мелкий игровой материал, расположенный на открытых полках в корзинах или лотках.

Группы предметов:

Обычные люди (небольшие куколки);

Необычные люди (роботы);

Домашние животные;

Дикие животные;

Мебель (кукольного размера);

Предметы домашнего обихода (тарелки с едой, кухонная утварь, вазы, часы, телевизоры, горшки с цветами, посуда и практически все, что можно представить у себя дома);

Элементы улицы (дорожные знаки, светофоры);

Изгороди, деревья, транспорт;

Здания, самолеты, пароходы, вертолеты

2.Даются инструкции: «Создай городок такой, какой ты захочешь».

3.Ребенку задаются вопросы о происходящем в мире: «Что есть в твоем мире?», «Что происходит здесь?» (Указать на конкретную схему); «Что делает персонаж?»; «А что будет потом?» т. п.

Тематика миров: природный – «В мире животных»; социальный – «Детский сад», «Зоопарк»

Описание:

Макет «Мой родной город» был изготовлен из разного материала (картона, коробочек из-под лекарства и т. д.), для детей дошкольного возраста.

В макет входят: предметы - фигурки: машинки, (транспорт), дорожные (деревянные) знаки, деревья (елочки), дома из коробочек, человечки.

Назначение:

Макет «Мой родной город» предназначен для непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Для занятий по теме «Моя страна. Мой город».

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Задачи:

Систематизировать знания детей о родном городе, какие красивые места в нём есть, какие достопримечательности.

Учить отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.

Формировать чувства гражданственности, гордости за свое Отечество,

Воспитывать любовь к малой родине.

Пополнять и активизировать словарный запас детей по данной теме.

Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, опираясь на наглядность, пространственные представления воображение, логическое мышление.

Воспитывать чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями, любовь к родному краю.

Краткое описание изготовление макета:

Для изготовления макета необходим лист ватмана. На нем красками или гуашью нарисовать проезжую часть, дорогу, тротуары, газоны. Далее нужно подготовить дома. Для этого берем небольшие коробочки из-под лекарства (можно и другие) обклеить их цветной бумагой, и нарисовать на коробочке окна и дверь. Таких домов нужно приготовить несколько, смотря, сколько их понадобиться.

Потом расставить эти дома на ватмане, тем самым оформить улицу города. Теперь нудно расставить дорожные знаки и транспорт, деревья, человечков.

Макет готов для игры.

В зимнее время макет так же может послужить как «Зимний город» или «Зима в городе», предварительно разложить на домах и дороге вату (снег).

«Беседа с детьми о родном городе»

Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (Россия)

В Росси много городов, деревень, сел. Какие города вы знаете?

А как называется наш город? (Тюмень)

А кто из вас был в деревне? (ответы детей)

Чем отличается город от деревни? (ответы детей)

А чем отличается одни город от другого? (ответы детей)

У каждого города свое лицо - это здания. Какие здания вы знаете?

А зачем человеку нужны здания? (ответы детей)

Прежде всего, человеку нужны дома, где бы он мог жить.

Какие бывают жилые дома? (одноэтажные, многоэтажные, разного цвета, с разными окнами, и т.д.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть дома на макете, говоря о их различиях.

В жилых домах все создано для удобства людей. В многоэтажных домах есть лифт, мусоропровод, электричество, телефон, и т.д..

А кто все это сделал? (ответы детей)

Все это придумали люди сами. Одни придумали лифт, чтобы было легко подниматься на самый высокий этаж, другие этот лифт сделали на заводе. Люди затратили много труда, чтобы это все сделать, поэтому все это надо беречь, что нас окружает.

Человек еще где-то работает. Поэтому в городе есть здания, где он работает. - Как называются эти здания? (ответы детей)

Правильно, это заводы, фабрики, банки, офисы, магазины.

Воспитатель предлагает рассмотреть еще раз здания на макете, и предположить, какие из них могут быть офисом или банком, магазином.

Взрослые идут на работу, а куда идут дети? (ответы детей)

Воспитатель предлагает найти на макете детский сад, школу.

Чем отличаются эти здания от жилых домов? (большие окна, не очень много этажей, возле здания стадионы, спортивные площадки)

Воспитатель, подводя итог, говорит о том, что все эти здания разные и красивые. Вес эти здания строили люди давным - давно, и строят сейчас. Мастера стараются сделать здания красивыми, чтобы они украшали наш город.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дома бывают разные»

Я буду указывать на дом на макете, а вы должны сказать какой это дом?

Например: дом, где много этажей - многоэтажный

Молодцы! Все дома назвали.

«Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие!

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные»

А теперь давайте поселим в наш «город» жителей и будем с вами играть. (добавляем человечков, транспорт) распределяем роли и играем. В игре повторяем правила дорожного движения.

Статьи по теме