Исследования целевой аудитории – залог хорошей конверсииЗачем исследовать аудиторию и что такое UX? UX-дизайн - что это такое? Чем занимается UX-дизайнер? Разница между UI и UX-дизайном Ux исследования

В списке, приведенном ниже, вы можете ознакомиться с самыми распространенными методами и приемами, используемыми UX-дизайнерами для создания самых разнообразных проектов. Каждый пункт имеет приложение, где будут представлены дополнительные ссылки для более подробного изучения.

Итак, давайте начнем!

Ценностное предложение

Оно отображает ключевые стороны продукта: что это такое, для кого это создано и как это будет использоваться. Ценностное предложение позволяет разработчикам создавать представление у пользователей о продукте.

Продуманное ценностное предложение помогает UX-дизайнерам сфокусироваться на самых важных моментах. Материал предоставлен: UXMag

Стратегия продукта

Стратегия продукта — это основа жизненного цикла вашего продукта и тот базис, на котором держится план всей дальнейшей работы. Она позволяет UX-дизайнерам определиться, на какую аудиторию следует ориентироваться, а также сфокусироваться на характерных особенностях потребителя и самого продукта.

Как стратегия ориентации на клиента применяется в UX дизайне. Материал предоставлен: UIE

Джаред Спул рассказывает о создании беспроигрышной UX стратегии с помощью модели Кано

Конкурентный аудит

Конкурентный аудит — это комплексный анализ продуктов конкурентов, с помощью которого можно сравнить все характерные особенности и преимущества, которыми они обладают. Он позволяет выявить, что приносит доход компаниям в вашей сфере. Благодаря этому вы также сможете понять, что будет работать конкретно на вас и сможет дать вам определенные преимущества среди конкурентов.

Результаты аудита, проведенного для веб-сайта

Культурные пробы

Культурные пробы — это определенный способ для поиска вдохновения в процессе создания дизайна. С его помощью можно узнать о жизни людей, их ценностях и взглядах. Почти не вторгаясь в личное пространство, исследователи могут выявить, что нужно пользователям, поставить перед собой конкретные задачи и открыть для себя новые возможности, что позволит вдохновить дизайнеров на новые идеи и решения.

Для культурных проб используется целый набор инструментов, артефактов и задач, которые побуждают пользователей взглянуть на окружающий их мир по-новому и задуматься

Интервью с посредниками

Интервью с посредниками — это беседы, которые UX дизайнеры проводят с ключевыми заинтересованными лицами: клиентами, боссами, подчиненными или друзьями как в стенах организации, так и вне офиса. Интервью позволяют UX дизайнерам побывать на месте собеседников и увидеть самих себя их глазами. Кроме того, они дают возможность выделить те или иные характеристики и определить ключевые показатели эффективности (КПЭ).

Интервью с пользователями

Интервью с пользователями — это популярный исследовательский метод, обычно используемый для поиска полезной для дизайнера информации среди пользователей. Этот прием позволяет UX дизайнерам лучше понимать свою целевую аудиторию (эмоции и точки зрения пользователей). Интервью особенно полезно в случае, если целевая аудитория является новой или малоизвестной для разработчиков.

Обычно исследователи встречаются с участниками с глазу на глаз для того, чтобы более подробно узнать о мнениях и взглядах пользователей касаемо того или иного вопроса

Вводная встреча

Во время вводной встречи проговаривается продуманный план продукта, включающий цель продукта; вовлеченных людей в дизайн и разработку продукта; их взаимодействие между собой во время работы над продуктом; сроки, в которые необходимо уложиться; а также ожидаемые результаты или показатели успеха. Вводная встреча задает основу для успешной реализации вашего проекта.

Вводная встреча представляет собой первую встречу с проектной командой и клиентом. Материал предоставлен: 1stwebdesigner

Эвристическая оценка

Эвристическая оценка — это детальный анализ продукта, в процессе которого выявляются положительные и отрицательные стороны продукта. Она помогает UX дизайнерам увидеть текущее состояние продукта с точки зрения удобства использования, общедоступности и эффективности работы.

План в виде радара, показывающий веб-сайт, который имеет положительные оценки во всех эвристических категориях

Материал предоставлен: Smashing Magazine

Мозговой штурм

Данный метод широко применяется командами разработчиков для генерирования идей и решения разнообразных задач. Он позволяет визуализировать все возможные дизайнерские решения прежде чем остановиться на каком-то одном.

Мозговой штурм — это процесс генерирования креативных идей и решений с помощью интенсивных обсуждений, где каждый может высказать собственную точку зрения

Анализ задания

Чтобы выполнить задание, необходимо изучать каждый шаг. Анализ задания может быть очень полезен, когда дизайнеры и разработчики пытаются понять систему, с которой они работают, и последующие потоки информации. Это позволяет корректно распределять задания в новой системе.

Анализ задания — это простой и эффективный процесс распределения заданий так, как это видит пользователь. Материал предоставлен: Comcast

Карта продукта

Карта продукта — это план развития продукта, включающий приоритетные черты. Она может быть оформлена в виде таблицы, диаграммы или даже с помощью обычных стикеров. UX дизайнеры делятся своей стратегией работы над продуктом с командой разработчиков и рассказывают, в каком направлении следует двигаться для достижения необходимого результата.

Диаграмма как пример карты продукта

Фокус группы

Фокус группа — это небольшая дискуссия, в которую обычно вовлечено 5-10 участников. Ваша задача: собрать людей для обсуждения насущных вопросов и проблем касаемо пользовательского интерфейса. Обычно дискуссия длится около двух часов. Также у группы должен быть модератор, который поддерживает ее фокус.

Группы в 5-10 человек ведут дискуссию о ряде вопросов, высказывая свое мнение как в устном, так и в письменном виде во время общего обсуждения и различных упражнений. Материал предоставлен: telecomitalia

Сортировка карточек

Этот метод используется в процессе дизайна или усовершенствования информационной архитектуры продукта. UX дизайнеры просят пользователей сгруппировать содержание и функциональные возможности в открытые или закрытые категории. В результате дизайнеры получают данные об иерархии содержания, его организации и потоке.

Сортировка карточек — это прочно установившийся исследовательский прием, используемый для того, чтобы выяснить, как люди понимают и категоризируют информацию

Тестирование удобства использования

Оно предполагает наблюдение за пользователями, которые пробуют продукт в действии. Тестирование может фокусироваться на каком-то конкретном процессе, а может иметь более широкий ряд задач.

Концептуальная проверка

UX исследователи делятся с пользователями приблизительными данными о продукте, которые включают ключевую суть (Ценностное предложение) новой идеи. Это помогает определить, соответствует ли продукт желаниям целевой аудитории. Концептуальная проверка может быть проведена один на один с пользователем или с группой людей, а также лично или онлайн.

Тест А/В

Тестирование А/В предлагает разным пользователям альтернативные версии продукта и сравнивает полученные результаты, чтобы выявить, какая из версий лучше. Этот прием очень удобен для оптимизации целевых страниц и переходов.

«Партизанское» тестирование

«Партизанское» тестирование является одним из самых простых (и дешевых) форм пользовательского тестирования. Обычно оно предполагает поход в кофейню или какое-то другое публичное место, где у людей можно расспросить о вашем продукте или прототипе. Его можно провести где угодно: в кафе, в библиотеке, на вокзале, и т.д. Главное, чтобы вы нашли подходящую вам аудиторию.

«Полевые» исследования

«Полевое» исследование предполагает выход на улицу и наблюдение за пользователями «в диких условиях». Иными словами, исследователи оценивают поведение людей в том окружении, где и будет использоваться продукт. Этот прием включает этнографические исследования, интервью и наблюдения, а также наведение справок.

Отслеживание взгляда

Это технология, которая анализирует, куда направлен взгляд пользователя, когда он смотрит на UI разметку (например, на веб-странице). Отслеживание взгляда способно предоставить информацию о том, что интересует пользователя, когда тот смотрит на экран, а также дать разработчикам понять, как с помощью дизайна можно увеличить аудиторию.

Отслеживание зон наибольшей активности

Анализ SWOT

Данный прием предполагает оценку сильных и слабых сторон, возможностей и потенциальных угроз, которые могут сказаться на работе пользователей с вашим продуктом.

Проверка общедоступности

Во время этого исследования проводится оценка, удобно ли всем пользователям работать с сайтом, в том числе и пользователям с ограниченными возможностями. Сайт должен соответствовать W3С — тогда все пользователи будут довольны.

Материал предоставлен: Sarah Horton

Главная цель как общедоступности, так и удобства использования — это понять, насколько просто людям пользоваться продуктом. Таким образом, опираясь на отзывы пользователей, разработчикам будет проще сориентироваться, какие корректировки и добавления нужно будет применять к дизайну в будущем.

Уже существующих, мы постоянно сталкиваемся с подобными описаниями целевой аудитории от владельцев бизнеса.

Еще более запущенная ситуация в бизнесе - когда собственник хочет сделать один сайт и для оптовых клиентов, и для розницы.

Фрагмент из брифа на разработку сайта:

Причина таких ситуаций - банальное отсутствие интереса к своим клиентам. Собственники такого бизнеса очень слабо представляют своих клиентов, их проблемы и потребности. На выходе получается что-то вроде этого, глаза посетителей сайта «разбегаются» в поисках нужной информации:

Пренебрегая исследованиями целевой аудитории, не работая над UX (опытом пользователя) , в наш век собственники бизнеса рискуют остаться вообще без клиентов. До того, как решиться на редизайн старого сайта (так как он стоит недешево!), стоит провести исследование и узнать, чего хотят пользователи. Иначе получите «красивый» сайт, который не соответствует ожиданиям клиентов, неудобен для них. Ведь редизайн вы делаете для пользователей, а не для себя любимых? Легче бизнесу от редизайна не станет, если сайт станет красивым, но по-прежнему неудобным для ваших клиентов. Например, на новом сайте родители, которые хотят отправить детей на обучение в Чехию, не могут найти нужной информации так же, как и на старом из-за сложной структуры и чересчур современного дизайна:

Сейчас в мире веб-разработки есть 2 «кита» интерфейса: UX и UI дизайн. UX это про то, кто ваши пользователи и как они взаимодействуют с вашим продуктом (сайтом). Нельзя сделать хороший UX-дизайн, не исследуя пользователей. В брифах все любят писать так:

Но интуитивно понятным интерфейс делает именно UX дизайн. И понятен этот интерфейс должен быть не для всех, но для вашей целевой аудитории. В UX дизайн входят исследования аудитории, проектирование и тестирование продукта. А UI дизайн это уже привычный всем графический дизайн.

Чтобы идти в ногу со временем и не разориться, нужно четко себе представлять целевую аудиторию и не переставать исследовать её.

Какие есть методы?

Методов исследований существует великое множество, вот самые популярные:

Метод Как применять
Маркетинговое исследование статья про то, как понять, кто ваша текущая аудитория, если нет денег на полноценное маркетинговое исследование.
Анализ опыта менеджеров/техподдержки Спросить у менеджеров, которые общаются с клиентами, на что жалуются клиенты, чем недовольны.
Анализ рынка и конкурентов статья про конкурентный анализ.
Этот анализ очень важен для бизнеса, проводить нужно периодически.
Экспертная оценка Провести аудит юзабилити текущего сайта, можно самостоятельно .
Помогает выявить типовые ошибки в интерфейсах.
Интервью с пользователями Составить вопросы, выбрать нескольких пользователей из групп ЦА и просто спросить.
Очень ценный метод, но владельцы бизнеса почему-то его не используют.
Включенное наблюдение Наблюдать, как пользователи работают с сайтом, по ходу задавать им вопросы.
Открывает глаза на то, что ваш сайт не такой уж и удобный.
Персонажи и сценарии Портреты потенциальных клиентов и сценарии их взаимодействия с сайтом. Можно еще построить CJM .
Помогает понять, кто ваши пользователи, выявить их характерные черты.
Опрос Устный, письменный, онлайн, по телефону.
Даже небольшой онлайн опрос в google-формах лучше неведения. Пример опроса о личном кабинете 1PS .
Помогает получить ответы на интересующие вас вопросы.
Юзабилити-тестирование Вы формируете задачи для тестирования интерфейса (купить пиццу на сайте доставки еды, купить телефон и т.п.). Приглашаете респондентов. Они выполняют эти задачи у вас на глазах , вы-модератор, наблюдаете за процессом.
Метод открывает глаза на то, как на самом деле люди взаимодействуют с вашим сайтом. Иногда это шокирует =)
А/В тестирование Точечные изменения с целью проверки гипотез.
Помогает выбрать один из имеющихся вариантов.

Применение методов зависит от того, на каком этапе проект.

Когда вы только создаете сайт , очень полезно применить методы:

  • анализ рынка и конкурентов;
  • персонажи и сценарии;
  • интервью с потенциальными пользователями;
  • маркетинговое исследование.

Когда у вас уже есть сайт и вам нужно найти проблемы в интерфейсе и проверить внесенные изменения, то можно использовать методы:

  • экспертная оценка;
  • опрос;
  • интервью с пользователями;
  • юзабилити-тестирование;
  • A/B тестирование;
  • анализ опыта менеджеров/техподдержки.

Когда вы хотите развить сайт, вывести на новый уровень , то полезны следующие методы:

  • интервью с пользователями;
  • включенное наблюдение;
  • персонажи и сценарии;
  • анализ опыта менеджеров/техподдержки;
  • анализ рынка и конкурентов.

Какие исследования самые бюджетные?

Главное - понять незаменимую ценность исследований для бизнеса и начать их проводить. Необходимо наблюдать и общаться с людьми, если хотите сделать для них полезный сайт, а не сферического коня в вакууме .

Зачем нужны исследования:

  • поймете, чего хотят люди от вашего продукта (сайта).
  • сможете дать людям то, чего они хотят (а не то, чего ВАМ кажется, они хотят).

Также можно попробовать удаленные юзабилити-тестирования с помощью специализированных сервисов: Fabuza , AskUsers , UXCrowd .

В сервисах юзабилити-тестирование проводится пользователями-тестировщиками, выбранным по нужным вам параметрам: география, пол, возраст, род деятельности, опыт в какой-либо сфере. Вопросы теста вы составляете самостоятельно, у UXCrowd есть руководство на эту тему . Вопросов не должно быть слишком много, чтобы пользователь не устал проходить ваш тест.

В Fabuza эксперты по юзабилити помогают вам корректно составить вопросы для теста. Доступно проведение самостоятельного тестирования и работа с экспертами по юзабилити, которые подготовят отчет по результатам вашего теста и дадут советы по улучшению интерфейса.

В тесте есть возможность отправлять тестировщика на сайт для выполнения задания, запись видео-сеанса ответа. Пример теста для сайта 1PS . В интерфейсе Fabuza результаты теста выглядят следующим образом:

Благодаря юзабилити-тестированию вы увидите, как на самом деле люди из вашей целевой аудитории взаимодействуют с сайтом, какие у них возникают проблемы. Пришло время снять розовые очки!

Созрели для исследований?

Если мы донесли до вас необходимость исследований вашего сайта, то пишите , поможем их организовать. Мы проводим интервью и опросы пользователей, удаленные юзабилити-тестирования и А/В тесты.

В отрасли, посвященной людям, которые используют наши продукты, услуги и приложения, исследование имеет первостепенное значение. Мы задаем вопросы. Мы принимаем к сведению. Мы узнаем все, что можем о целевой аудитории, а затем итеративно проверяем нашу работу на протяжении всего процесса проектирования.

UX-исследование или, как его иногда называют, исследование дизайна, служит многим целям в процессе проектирования. Оно помогает нам определить и подтвердить или опровергнуть наши предположения, найти общие черты в членах нашей целевой аудитории, распознать их потребности, цели и ментальные модели. В целом, исследование одушевляет нашу работу, улучшает наше понимание, и подтверждает наши решения.

В этом руководстве, мы рассмотрим многие элементы исследования дизайна, от интервью и наблюдений, до юзабилити-тестирования и A/B тестирования. Читатели получат базовые знания о том, как использовать эти методы исследования дизайна в своей работе, а также улучшить опыт для всех пользователей.

  • Что такое UX исследование
  • Общие методологии
  • Инструменты ремесла
  • Ассоциации и конференции
  • Книги по UX исследованию

Что такое UX исследование

UX исследование охватывает множество исследовательских методов, используемых для добавления контекста и понимания процесса проектирования. В отличие от других областей UX, исследования не развивались из каких — то других областей. Оно просто было принесено из других форм исследования. Другими словами, люди, использующие UX, позаимствовали многие техники у академиков, ученых, маркетологов, и других. Тем не менее, все еще существуют типы исследований, которые являются достаточно уникальными для мира UX.

Основной целью исследования дизайна является одушевление процесса проектирования с точки зрения конечного пользователя. Именно исследование не дает нам создать что-либо для себя самого. Почти все согласны, что целью UX является дизайн, ориентированный на конечного пользователя, его исследование, которое говорит нам, кем этот человек является, в каком контексте он будет использовать этот продукт или услугу, и что ему нужно от нас.

Исследование состоит из двух частей: сбор данных, и их обобщение, которое улучшит удобство и простоту использования. На старте проекта, исследование дизайна сосредоточено на изучении того, что и кому вообще от проекта нужно, а также изучении потребностей и целей конечных пользователей. Исследователи будут проводить опросы, собирать исследования, смотреть за потенциальными, или текущими пользователями, а также просматривать литературу, данные или аналитику. Затем, итеративно, в процессе проектирования, фокус исследования будет смещаться в сторону практичности и чувственности. Исследователи могут проводить тесты юзабилити или A/B тесты, интервьюировать пользователей о процессе, и, главное, проверять предположения, которые позволят улучшить дизайн.

Мы также можем разделить методы исследования UX на два лагеря: количественные и качественные.

  • Количественным исследованием является любое исследование, которое может быть измерено численно. Оно отвечает на такие вопросы, как «сколько людей сюда кликнуло?» или «какой процент пользователей в состоянии найти призыв к действию?» Оно важно для понимания статистических вероятностей и того, что происходит на сайте или в приложении.
  • Качественное исследование иногда называют «мягким» исследованием. Оно помогает нам понять, почему люди делают то, что они делают, и часто принимает форму интервью или беседы. Обычно задаются вопросы, вроде, «почему люди не видят призыв к действию» и «что еще люди замечают на странице?»

Несмотря на то, что исследователи могут специализироваться на конкретных типах интервью или тестов, большинство из них разбираются во многих техниках. Все исследователи собирают ценную информацию, которая позволяет нам проектировать в одушевленной, контекстной, ориентированной на пользователя манере.

Общие методологии

Различные типы исследований UX варьируются от очных интервью, до немодерируемых A/B тестов, хотя все они схожи в том, что вытекают из одних и тех же ключевых методик: наблюдения, понимания и анализа.

Наблюдение

Что бы сделать первый шаг в проведении исследования, надо научиться видеть мир, вокруг нас. Как и начинающие фотографы – начинающие исследователи сначала должны научиться видеть. Они должны замечать нервные тики, что может свидетельствовать о том, что их собеседники испытывают стресс, или неуверенны, и улавливать на первый взгляд незначительные ссылки, которые могут отражать укоренившиеся убеждения или мысли, которые должны тестироваться дополнительно.

Вам может показаться, что наблюдение - это простой навык, но он может быть омрачен бессознательными предубеждениями, которые есть у каждого. Исследователи дизайна учат себя наблюдать и делать заметки, чтобы впоследствии находить закономерности в, казалось бы, различных группах людей.

Понимание

Как и наблюдение, понимание, это то, что — то мы делаем все время в нашей повседневной жизни. Мы стремимся понять наших коллег, членов семьи и наших друзей, часто пытаемся понять суть спора или незнакомой концепции. Но для исследователей UX, понимание имеет отношение больше к ментальным моделям, чем к разногласиям.

Ментальная модель - это образ, который появляется в голове, когда думаешь о конкретной фразе или ситуации. Например, ментальная модель «автомобиля», человека, владеющего внедорожником, скорее всего, отличается от ментальной модели владельца смарт-кара. Ментальная модель формирует принимаемые нами решения; в случае с владельцами автомобилей, если их спросить «сколько времени займет доехать до Виннипега» ответы будут варьироваться в зависимости от количества, потребляемого автомобилем топлива, помимо всего прочего.

Анализ

Исследование само по себе может быть ценным, но для того, чтобы использовать идеи, чтобы одушевить дизайн, оно должно быть проанализировано и в конечном счете, представлено большой команде. Анализ представляет собой процесс, посредством которого исследователь выявляет закономерности в исследовании, предлагает возможные обоснования или решения, и дает рекомендации.

Некоторые методы анализа включают в себя создание личности или сценариев, описывающих ментальные модели, или предоставляющие графики и диаграммы, которые представляют статистические данные и поведение пользователя. Хотя описанные здесь методы ориентированы преимущественно на проведение исследований, важно помнить, что исследование является ценным только в том случае, если им делиться. Нет смысла запирать его в шкафу, или забывать о нем в процессе создания дизайна.

Повседневные задачи и результаты

Проекты UX отличаются друг от друга, и те задачи, которые исследователь берет на себя будут отличаться от тех, которые уместны в другой обстановке. Некоторыми из наиболее популярных форм исследования являются интервью, опросы и анкетирование, сортирование карточек, юзабилити тесты, древовидные тесты, и A/B тесты.

Интервью

Очное интервью являются проверенным и надежным способом общения между исследователем и пользователем или одним, из заинтересованных сторон. Существуют три основных типа интервью, каждый из которых используется в разном контексте и с разными целями.

Направленные интервью наиболее распространенный вид. Это типичное интервью вопрос-ответ, в котором исследователь задает конкретные вопросы. Оно может быть полезно при проведении интервью с большим числом пользователей, или при сравнении и сопоставлении ответов различных пользователей.

Неориентированное интервью лучший способ узнать о субъектах повышенной чувствительности, где пользователей или заинтересованных лиц могут отпугнуть прямые вопросы. Проводя неориентированное интервью, интервьюер устанавливает некоторые грубые рамки и начинает разговор с интервьюируемым. Интервьюер будет в основном слушать во время этого «разговора», и говорить только, чтобы попросить пользователя или заинтересованное лицо предоставить дополнительную информацию или объяснить его точку зрения.

Этнографические интервью заключается в наблюдении за тем, что люди делают, как они проводят свои будни в «естественной среде обитания». В такого рода интервью, пользователь показывает исследователю, как он выполняет определенные задачи, погружая интервьюера в культуру своего дома или работы. Это может помочь исследователю понять разницу между тем, что люди на самом деле делают, и то, что они говорят, что они делают. Оно также может пролить свет на то, что пользователи делают, когда они чувствуют себя наиболее комфортно.

Опросы и анкетирование

Анкетирование и опросы — простой способ собрать большое количество информации о группе, потратив минимальное количество времени. Это отличный выбор для исследования проектов, которые имеют большую и разнообразную группу пользователей или группу, которая заботится об анонимности. Исследователь может создать опрос, используя такие инструменты, как Wufoo или Google Docs, отправить их при помощи e-mail, и получать сотни ответов в считанные минуты.

Хотя существуют негативные стороны опросов и анкетирования. Исследователь не может напрямую взаимодействовать с респондентом, и поэтому не может помочь с интерпретацией вопросов, если формулировка не совсем совершенна, и они, как правило, имеют ограниченные возможности для последующей деятельности. Куда чаще на исследования отвечают, если они не требуют регистрационной информации или контактных данных, и эта анонимность делает невозможным просить разъяснений или дополнительной информации.

Сортировка карточек

Сортировка карточек иногда проводится в рамках либо интервью, либо юзабилити тестирования. В ней, пользователю предоставляется набор терминов, и его просят их классифицировать. В закрытой сортировке, пользователю также даются названия категорий; в открытой сортировке пользователь создает свои категории.

Цель карточной сортировки заключается в изучении взаимосвязей между содержанием, и понимании иерархий, воспринимаемых пользователем. Многие контент стратеги и информационные архитекторы полагаются на этот тест, чтобы проверить иерархические теории, или что бы начать работу по карте сайта.

Юзабилити — тестирование

Юзабилити-тестирование заключается в просьбе к потенциальному или текущему пользователю продукта или услуги выполнить набор задач, и наблюдая за их поведением, определить юзабилити продукта или услуги. Это можно сделать с помощью живой версии сайта или приложения, прототипа или даже с использованием интерактивных макетов или бумаги и карандаша.

Модерируемое юзабилити тестирование являются наиболее традиционным типом такого теста. Они могут проводится лично, или через ScreenShare и видео. Все лаборатории юзабилити завешаны односторонними зеркалами, что бы заинтересованные стороны могли наблюдать за проведением тестов. В модерируемом тесте непредвзятый посредник ведет разговор с пользователем, читая вслух задания и просит пользователя рассказывать вслух о течении его размышлений в ходе ее выполнения. Роль опрашивающего заключается в выступлении в качестве посредника между заинтересованными сторонами и пользователем, формулируя вопросы, чтобы оценить эффективность дизайна и проверить предположения, помогая пользователю чувствовать себя комфортно.

Немодерируемое юзабилити тестирование , также известное, как асинхронное исследование, проводится в интернете, для удобства пользователя. Задачи и инструкции поставляются через видео или записанный звук, и пользователь должен нажать на кнопку, чтобы начать тест и записать свое видео и аудио. Так же, как в модерируемом тесте, пользователей просят высказывать свои мысли вслух, но в этом случае нет посредника, который мог бы задать дополнительные вопросы. Немодерируемое тестирование доступно через многочисленные интернет сайты, и может быть значительно дешевле модерируемого.

Партизанское тестирование представляет собой современный, легкий взгляд на традиционные тесты. Вместо того, чтобы арендовать лабораторию, партизанское исследование, как правило, проводится в обществе; пользователей находят в кафе или станции метро и попросят выполнить простые задачи, с вебсайтом или сервисом, в обмен на несколько долларов, кофе, или просто по доброте душевной. И хотя партизанское тестирование является отличным вариантом, особенно по бюджету, его лучше всего его использовать только для продуктов или услуг с большой базой пользователей.

Древовидные тесты

Так же, как сортировка карточек являются отличным способом, чтобы собрать информацию, прежде чем была создана архитектура веб-сайта, древовидные тесты полезны при проверке этой архитектуры. В древовидном тесте, пользователи получают задание, и им показывается верхний уровень карты сайта. Затем, так же, как в тесте юзабилити, их просят рассказывать, как они будут поступать, чтобы выполнить поставленную задачу. Однако, в отличие от юзабилити тестирования, пользователь не видит экран, когда выбирает раздел сайта. Вместо этого они будут видеть следующий уровень архитектуры. Цель состоит в том, чтобы определить, правильно ли категорирована информация, и правильно ли номенклатура отражает разделы сайта.

А/В Тестирование

А/Б тестирование - это еще один способ узнать, какие действия предпринимает пользователь. Тест А / Б обычно выбирают в качестве подходящей формы исследования, когда дизайнеры пытаются сделать выбор между двумя конкурирующими элементами. Будь то два стиля содержания, кнопка vs ссылка, или два подхода к домашнему экрану, тест A / B предполагает случайный показ каждого варианта равному количеству пользователей, а затем анализируется, какой вариант лучше подходит для достижения поставленной цели. Тестирование А / Б особенно подходит при сравнении пересмотренного экрана с более новой версией, или при сборе данных, для доказательства предположения.

Люди, с которых стоит брать пример

Дженнифер Романо Бергсторм

Как исследователь UX в Facebook, Дженнифер проводит свое время улучшая параметры конфиденциальности и UX Facebook на развивающихся рынках. Она специализируется на ай трекинге, юзабилити — тестировании, исследовании дизайна и UX для пожилых людей. Дженнифер является президентом Международного UXPA, и является соавтором и редактором Слежения за Взглядом В UX Дизайне. Найти ее можно по адресу http://www.romanocog.com/

Грег Бернштейн

Грег работает пользователем, и исследователем продукта. Он построил научно — исследовательскую практику в MailChimp, и в настоящее время является старший научный сотрудник Вокс Media. Грег рассказывает о своей работе на конференциях и для компаний, таких, как Etsy, EA Games, и Fullstory. Ранее он преподавал дизайн, брэндинг, и типографию в Университете штата Джорджия и в колледже искусств и дизайна Саванны, и в настоящее время является периодически читает там лекции.

Нэйт Болт

Нэйт Болт занимал многочисленные должности, часто с акцентом на дистанционных исследованиях. Он руководил научно — исследовательской и проектной фирмой Болт | Петерс, которая ориентировалась на удаленную работу и была приобретена Facebook. Затем Нэйт стал менеджером по исследованию дизайна в Facebook и Instagram, а теперь работает на Ethnio, проект начатый в Болт | Петерс, который стал первым модерируемым удаленным программным обеспечением для исследования пользователя. Нэйт ведет онлайн — блог, Boltron, а в 2010 году стал автором «Дистанционное исследование: реальные пользователи реальное время, реальные исследования».

Дана Чиснэлл

Как владелец Usability Works, Дана Чиснэлл помогла сотням людей принять лучшие дизайнерские решения, давая им навыки, помогающие получить знания о пользователях. Дана также управляет Civic Design, где она исследует и публикует способы улучшения юзабилити и дизайна бюллетеней голосования. Она так же является соавтором «Handbook of Usability Testing, Second Edition» с Джеффом Рубином, и ведет блог на своем сайте usabilityworks.net

Эрика Холл

В 2001 году Эрика стала соучредителем Mule Design Studio с Майком Монтейро, где она руководит исследованиями, дизайном взаимодействия и применением стратегий. Она выступает на конференциях и пишет в Medium о междисциплинарном сотрудничестве и важности естественного языка в пользовательских интерфейсах. Эрика является автором Just Enough Research, и создателем Unsuck-It, сайта, посвященный искоренению и замене бесполезного жаргона.

Стив Краг

Когда приходит время юзабилити – тестирования, людям приходит в голову только одно имя – Стив Краг. Стив работал в качестве консультанта по юзабилити на протяжении более 20 лет, начав еще до того, как большинство людей стали считать пользовательский опыт или юзабилити чем-то полезным. Работу Стива выдающейся делает то, как он покорял практику UX и лоу-тек юзабилити – тестирование в своих книгах «Don’t Make Me Think: A Common Sense Approach to Web Usability» и «Rocket Surgery Made Easy: The Do-It-Yourself Guide to Finding and Fixing Usability Problems».

Стив Портигал

Стив Портигал является оратором, автором и консультантом в области проектирования и разработки UX. Его книга «Interviewing Users: How to Uncover Compelling Insights» является одной из самых понятных книг, нужных тем, кто учится по — настоящему слушать пользователей. Он также производит ежемесячный подкаст под названием «Dollars to Donuts», где он общается с исследователями пользователей в различных организациях, а так же постоянно ведет блог.

Кайли Соуси

Кайли провела последние 15 лет исследуя и разрабатывая удобные интерфейсы для различных проектов. Она является основателем Usable Interface, пишет для торговых журналов, и выступала в Big Design, CHI, IA Summit, SxSW, UXPA, WritersUA, и на Web 2.0 Expo, а также на других конференциях. Кайли является основателем и бывшим президентом New Hampshire Chapter of the User Experience Professionals’ Association (NH UXPA), она работала в качестве председателя PhillyCHI, the Philadelphia Chapter of the Association for Computing Machinery’s Special Interest Group on Computer-Human Interaction (ACM SIGCHI) так же она служила послом User Experience Network (UXnet) в Нью — Гемпшире.

Джаред Спул

Джаред Спул является основателем компании User Interface Engineering, которую он открыл в 1988 году. Он имеет более чем 20 — летний опыт проведения оценки юзабилити различных продуктов, а также является экспертом в области методов прототипирования низкой точности. Джаред является автором «Web Usability: A Designer’s Guide» и соавтором «Web Anatomy: Interaction Design Frameworks that Work» с Робертом Хоукманом младшим. Он является признанным авторитетом в области дизайна пользовательского интерфейса и человеческих факторов, а также задает тон на ежегодных конференциях UIE’s UI Conference и UX Immersion Conference.

Инди Янг

В 2001 году Инди Янг стала одним из основателей UX агентства Adaptive Path, которое играет ведущую роль в области UX и стратегического дизайна. Сейчас она преподает Rosenfeld Media, с акцентом на исследование проблемного пространства. Инди постоянно находят новые способы, чтобы понять клиентов и сотрудников, чтобы лучше их поддерживать. Она является автором книги «Practical Empathy» и ведет блог на www.indiyoung.com

Инструменты ремесла

Исследование пользователя потенциально может стать значительным предприятием, иногда до такой степени, что бюджет и планирование начинает отпугивать людей. К счастью, сегодня мы часто видим более казуальный, привычный подход. В основном, за такой положительный сдвиг ответственны те инструменты, которые находятся в нашем распоряжении.

Ethnio

Ethnio был первым модерируемым программным обеспечением для дистанционного исследования, и до сих пор не сдает позиции. Ethnio находит пользователей, которые в настоящее время используют сайт или приложение, и (с их разрешения) позволяет интервьюерам задавать им вопросы об их пользовательском опыте. Он автоматизирует многие элементы типичного очного теста, включая уведомления в режиме реального времени, и платит участникам при помощи Amazon gift card. Ethnio имеет четырнадцатидневную бесплатную пробную версию, а также четыре варианта цены.

Optimal Workshop

В Optimal Workshop есть все! Полная версия представляет собой комплект из четырех исследовательских инструментов, каждый из которых так же продается отдельно (и по очень доступной цене). Treejack отлично подходит для удаленного тестирования информационной архитектуры, либо для проверки номенклатуры или самих иерархий. Optimal Sort предоставляет онлайн тест сортировки карточек, чтобы увидеть, как пользователи предпочитают организовывать содержание. Chalkmark предлагает карты шаблонов кликания для сайтов, и Reframer является инструментом для заметок и легкого определение темы. Все это очень рекомендуется.

SurveyMonkey

Обзоры и вопросники – отличные способы сбора информации, но они наиболее полезны, когда сразу можно увидеть сотни ответов. познакомьтесь с SurveyMonkey, инструмент для создания онлайн опросов и отчетности, который позволяет людям настраивать маркировать свои собственные исследования, а затем отправить их через социальные медиа, встраивать их в веб-сайты, или интегрировать с массовыми рассылками. SurveyMonkey также позволяет легко проводить анализ и составлять отчет, когда приходят результаты. Он доступен в качестве бесплатной базовой версии, или с ежемесячной оплатой с дополнительными функциями.

UserTesting

Когда нет возможности запланировать тест в режиме реального времени с пользователями, UserTesting это отличный способ увидеть, как люди используют сайт. Исследователи могут создать ряд задач, а затем получить видео от участников, которые были либо предварительно, либо случайным образом отобраны. Исследователи могут посмотреть видео участника на сайте, и говорить вслух, чтобы объяснить, что они делают. UserTesting предлагается в редакциях Basic и Pro с разной ценой.

UserZoom

В UserZoom есть всё, что вам необходимо. Юзабилити-тестирование, модерируемое и немодерируемое, удаленное тестирование для мобильных устройств и настольных ПК, бенчмаркинга, сортировка карточек, древовидное тестирование, обзоры и рейтинги. Плохо только то, что как и всякий продукт, занимающий все ниши на рынке – он очень сложный для освоения и дорогой. Тем не менее, для организаций с хорошим бюджетом, UserZoom является твердым, эффективным выбором.

Ассоциации и конференции

В некотором смысле, все юзабилити конференции являются и конференциями по исследованию дизайна. В то время как другие области UX, имеют тенденцию проводить конференции, на свои, конкретные темы, — исследователи по своей природе универсалы, которые ищут способы узнавать больше о людях и удобстве использования. Поэтому мы рекомендуем бывать везде по мере возможности что бы оставаться в курсе.

UI конференция

Всемирная конференция Юзабилити

На Всемирной конференции по юзабилити, общение охватывают все области юзабилити, пользовательский опыт и менеджмент клиентского опыта. Люди приезжают со всего мира, из всех отраслей занятости, чтобы понять, где у нас больше сходства, чем различий. Также, на конференции один проект будет удостоен награды World Award Experience!

Дизайн + Исследование + Общество

DRS конференция, проводится в Брайтоне, Англия, отвечает на вопросы, как может исследование дизайна выделить и устранить социальные проблемы, которые стоят перед нами; как может исследование дизайна быть креативной и активной силой для переосмысления идей о дизайне; и как может исследование дизайна изменять нашу жизнь более ответственным, конструктивным и открытым путем. Сосредотачивая внимание на том, как исследование дизайна воздействует на людей в современном обществе, она освещает человеческую сторону наших дизайнов.

UXPA

Ассоциация UX профессионалов открыта для всех, кто работает в UX. Они обеспечивают связь и возможности профессионального развития для практиков UX по всему миру, посредством местных отделений. Если вы живете в городе, есть хороший шанс, что в нем есть отделение UXPA! Местные отделения часто проводят конференции, спонсируют мероприятия, а также создают сеть для местных специалистов UX.

Книги по UX исследованию

Есть много книг, которые рассказывают об интервью, юзабилити-тестах, A / B тестировании, а также других областях исследования дизайна. Вот небольшое количество книг, которые охватывают большую картину.

Наблюдая опыт пользователя

Наши пользователи не всегда являются теми, кем мы их считаем. В этой книге авторы объясняют не только различия, но почему это важно, и как найти реальных пользователей. И как только мы поймем кто на самом деле наши пользователи – мы сможет создавать дизайн именно для них.

Практика исследования дизайна: Из лаборатории, поля, и демонстрационной комнаты

Липо Коскинен, Джон Циммерман, Томас Биндер, Йохан Рэдстром, и Стефан Уэнсвин

Конструктивное исследование дизайна - это современный стиль исследования, который происходит от индустриального дизайна и дизайна взаимодействия. Книга собирает информацию от разных научных экспертов: экспертов в традиционной научной лаборатории, социальных науках, искусстве, индустриальном дизайне, UX и HCI, и предоставляет методы для исследователей в области дизайна.

Лучшей особенностью Rocket Surgery Made Easy является не то, что вы можете прочитать ее за время короткой поездки. Это не комиксы, или легко понятные советы (хотя они прекрасны). Это ресурсы! В книге есть шести страничный пример сценария юзабилити теста, который проводит проверяющего через гипотетический пользовательский тест и контрольный список теста юзабилити, который объясняет, что делать в течении недель, дней и часов, ведущих к партизанским юзабилити тестам.

Кэти Бакстер, Кэтрин Карэдж, Келли Кейн

Первый раз мы рекомендовали эту книгу еще в 2010 году, но теперь есть новое, пересмотренное второе издание, и мы рады рекомендовать ее снова! «Понимание ваших пользователей» показывает реальные примеры, а также верные методы сбора информации у пользователей. Она отлично подходит для новичков в UX и для специалистов, которые ищут свежий взгляд.

Томер Шарон

Все мы хотим быстро и эффективно узнавать о том, что думает пользователь, но это, кажется невыполнимой задачей. Томер Шарон доказывает, что это не так, в своей книге, которая является по сути сочетанием теории, объяснения и практических советов для менеджеров по продукции и разработчиков, которые хотят проверить свои продукты на реальных пользователях.

  • Исследования и прогнозы в IT
    • Перевод

    Привет всем! Предлагаю вашему вниманию перевод статьи Dr. Philip Hodgson (@bpusability в Twitter). Он имеет BSc, MA и PhD в экспериментальной психологии. У него за спиной более чем 20-летний опыт работы в качестве исследователя, консультанта и тренера по юзабилити, пользовательскому опыту, человеческим факторам и экспериментальной психологии. Его работа повлияла на продуктовый и системный дизайн в областях потребления, телекоммуникаций, производства, упаковки, общественной безопасности, веб- и медицинских областей для рынков Северной Америки, Европы и Азии.


    Концепция «силы доказательства» играет важную роль во всех областях научных исследований, но редко обсуждается в контексте исследования пользовательского взаимодействия. Мы узнаем то, что это означает в UX-исследовании, и сгруппируем методы исследований по силе данных, которые они предоставляют.


    Кто-то однажды сказал: «В юзабилити нет вопросов». Я думаю, это был я. Признаю, что это было не лучшее высказывание. Оно не стоит рядом с такими словами как “Никогда на полях человеческих конфликтов” и “Один маленький шаг для человека”, но, тем не менее, оно имеет смысл и подводит к полезному эмпирическому правилу для UX-исследователей.


    Позвольте мне объяснить.


    Несколько лет назад во время работы на большую корпорацию и подготовки юзабилити-теста, проджект менеджер позвонил мне и попросил отправить ему список вопросов по юзабилити.


    «В юзабилити нет вопросов» - ответил я.


    «Что ты имеешь в виду?» - спросил он, «Как там не может быть вопросов? Как ты планируешь понять, нравится ли людям наш новый дизайн?».


    «А я и не пытаюсь понять, нравится ли он им или нет» - проворчал я. «Я пытаюсь понять, могут ли они им пользоваться. У меня есть список заданий, а не вопросов».

    Плохие и хорошие данные

    Просьбы добавлять явные вопросы типа «как вы считаете?» в UX исследования не только говорит о том, что некоторые заинтересованные стороны не понимают цели юзабилити-тестирования, но и том, что они верят в огромную ценность каждого ответа участника тестирования. Это показывает, что они не в курсе концепции хороших и плохих данных и, как результат, верят в то, что всё сказанное пользователем - полезно.


    Но это не так.


    Существуют сильные и слабые данные. Это справедливо для всех областей научных исследований, будь то разработка нового препарата, открытие новой планеты, раскрытие преступления или оценка нового интерфейса софта.


    UX-исследование это непосредственное наблюдение за тем, что делают люди. Это не сбор их мнений. Это потому что как данные, мнения бесполезны . На каждые 10 человек, которым нравится ваш дизайн, найдется 10 других, которые будут ненавидеть его, и еще 10, которым вообще будет все равно. Мнения - это не доказательства.


    Поведение же, напротив, является доказательством. Именно поэтому детектив скорее поймает кого-нибудь за руку в момент совершения преступления, чем просто поверит кому-то на слово. Поэтому часто повторяется совет: «Обращай внимание на то, что люди делают, а не на то, что говорят» . Этот совет уже почти стал клише в UX, но с этого можно начать дискуссию о чём-то важном, например, о силе доказательства. Это хорошая идея, что некоторые данные подкрепляются сильными доказательствами, некоторые относительно сильными, а некоторые слабыми. Никто не хочет, чтобы в основе разработки их продукта были слабые доказательства.

    Доказательства в UX-исследованиях

    Доказательства - это то, что мы используем для подкрепления наших заявлений и доводов. Это то, что дает нам авторитет, когда мы выносим решения по конкретным параметрам дизайна, особенностям продукта, по тому, когда нужно закончить очередную итерацию в дизайне, по решениям типа «делать/не делать» и по запуску нового продукта, сервиса или сайта. Доказательство - это то, что мы предоставляем своей команде разработчиков и что выкладываем на стол во время несогласий и споров. Мы подкрепляем наши доводы доказательствами, основанными на хороших данных. Данные - это часть исследования. «Данные! Данные! Данные!», - кричал Шерлок Холмс. «Я не могу слепить кирпичи без глины».


    Может казаться, что UX-исследования это мероприятия, проводимые по принципу «сначала метод» («нам нужен юзабилити-тест», «я хочу провести контекстный опрос», «давайте зафичим карточную сортировку»), но UX-исследователь, фокусирующийся на первичных вопросах исследования , действует по принципу «сначала данные»: «Какой тип данных я должен собрать, чтобы предоставить достоверные и убедительные доказательства по этой проблеме?» . А уже далее следует метод.


    Что такое сильное доказательство?

    Сильное доказательство следует из данных, которые достоверные и надежные.


    В юзабилити-тестировании достоверные данные - это вещи типа показателя завершения заданий и эффективности, но никак не эстетическая привлекательность или личное предпочтение.


    Надежные данные - это данные по итогам исследования, которое было проведено ещё раз по тому же методу, что и в прошлый раз, но с участием других респондентов.


    Независимо от метода, исследовательские данные должны быть достоверными и надёжными. В противном случае, они просто выбрасываются.


    В UX-исследованиях сильные данные исходят из выполнения заданий, из наблюдений за пользователем (объективных и независимых), и когда пользователя непредвзято ловят “за руку”. Данные становятся сильными вместе с уровнем нашей уверенности и уверяют нас в том, что продолжение исследования вряд ли изменит уровень нашей уверенности в наших выводах.


    Ниже - краткая систематика методов, основанных на уровнях доказательств. По сути, это систематика типов данных, которые дают методы. Предполагается, что каждый метод был грамотно продуман. Это не исчерпывающий список, но он включает список основных методов, которые UX-исследователи обычно применяют в процессе создания дизайна, ориентированного на пользователя.

    Примеры сильных UX-доказательств

    Сильные UX-доказательства неизбежно включают в себя целевых пользователей, выполняющих задания, или вовлечённых в активность, которая имеет отношение к разрабатываемой концепции или исследуемой проблеме. Вот они:

    • Контекстное исследование (полевое этнографическое исследование или другие варианты, когда фиксируется поведение пользователей во время выполнения ими их работы или достижения своих целей)
    • Формирующие и суммирующие юзабилити-тесты , в которых пользователи выполняют задания в интерфейсе продукта
    • Веб/поисковая аналитика или любого типа автоматически собранные данные об использовании продукта
    • А/Б или многофакторное тестирование
    • Анализ задач
    • Вторичные исследования поведенческих исследований, основанные на метаанализах и рецензируемых статьях, а также на предыдущих UX-отчётах, которые полностью описывают используемый метод

    Примеры относительно сильных UX-доказательств

    Для того, чтобы определить эту категорию, данные должны исходить из результатов исследований, которые как минимум включают в себя выполнение заданий - или пользовалями, или экспертами, или включать самостоятельную отчетность о фактическом поведении. Эти методы зачастую являются предшественниками методов из “сильной” категории. Они попали в эту категорию, потому что данные, которые они дают, обычно менее постоянны и менее точны.

    • Обратная связь экспертов юзабилити, которые выполняли реальные задачи
    • Интервью или любого рода отчёт о собственном поведении типа Jobs to be done
    • Отслеживание взгляда
    • Поп-ап исследование «партизан» в кафе, библиотеках и т.д.

    Примеры слабых UX-доказательств

    Решения, основанные на слабых или ошибочных данных, могут стоить компаниям миллионы долларов, если эти решения выливаются в плохой дизайн, плохой маркетинг или неверные утверждения о продукте.


    Возникает очевидный вопрос: зачем проводить исследование, результат которого - плохие данные?



    Данные из этих методов не нужны в UX-исследованиях. Они лишь немногим лучше, чем простые предположения. Если вы можете выбрать, тратить бюджет проекта на такие методы или на благотворительность, выберите последнюю.

    • Любой тип псевдо-юзабилити-тестирования, например, опрос людей на тему, какой дизайн им нравится больше, или тесты, которые в значительной степени зависят от интервью для первичного сбора данных
    • Немодерированное тестирование с комментированием вслух, которое позволяет пользователям думать, что они эксперты, а не респонденты, выполняющие задания
    • Оценка юзабилити, даже экспертами. Это то же самое, что и “пинание шин”
    • Фокус группы (не заставляйте меня начинать)
    • Опросы (вы в праве не согласиться, но только если вы спали во время выборов в США в 2016 году)
    • Интуиция, обращение к властям или личный опыт
    • Мнение друзей, коллег, семьи, вашего босса, менеджеров и руководителей компаний

    Как оценивать силу доказательств в исследовании или отчёте

    Начните задавать эти вопросы:

    • Почему я должен верить этому заявлению?
    • Насколько хорошо это доказательство?
    • Могу ли я рассчитывать на эти выводы?

    В этих вопросах нет подвохов: любой, кто представляет выводы исследования, должен быть в состоянии ответить на них.


    В ходе исследования спросите себя:

    • Я наблюдаю людей, которые работают (выполняют задания в прототипе) или слушаю, что они говорят (деляться мнениями о дизайне)?
    • Интервьюируемые люди размышляют о том, что они могут сделать в будущем, или опираются на события, которые произошли с ними в прошлом?

    Некоторое время назад я создал . Если вы хотите дать исследованию хорошую встряску, вы найдете там много интересного.


    Я начал эту статью, поообещав эмпирическое правило. Вот оно. Используйте его как мантру, когда оцениваете силу пользовательских исследований:

    Поведение - сильные данные. Мнения - слабые данные.

    Теги:

    • юзабилити
    • ux design
    • исследование
    Добавить метки

    Перевод статьи How To Conduct User Experience Research Like A Professional

    Перевод: Ксения Кузьминых

    Введение

    «UX-исследования позволяют понять, как продукт или услуга будут работать в реальном мире для реальных людей. Вы открываете новые потребности пользователя (или подтверждаете свои гипотезы). Они и должны быть заложены в основу дизайна вашего продукта»

    Крис Мэарс, UXr

    Крупный информационный портал для дизайнеров и разработчиков Designmodo называет UX-исследованием «процесс изучения того, как ведет себя пользователь, какие у него потребности, как он относится к продукту. Для этого используют метод наблюдения и различные инструменты для сбора обратной связи».

    Одно из преимуществ UX-исследований ‒ оно позволяет понять, чем живут люди и как ответить на их запросы с помощью решений дизайна.

    Любители против профессионалов

    В UX-дизайне очень просто отличить любителя от профессионала: любитель исключает конечного пользователя из процесса разработки. В начале карьеры я думала, что смогу протестировать приложение, сайт или продукт самостоятельно, и отказывалась от возможности пообщаться с конечным пользователем.

    Со временем я усвоила более профессиональный подход: разрабатывая исследование, нужно начинать со знакомства с мнением пользователей. UX-исследование позволяет избавиться от зашоренности, а пользователи наших продуктов все ж таки отличаются от нас.

    «Инсайты, взятые непосредственно из пользовательского опыта, похожи на мышечную память: чем больше вы занимаетесь исследованиями, тем эффективнее прокачиваете свои компетенции. Но, как и в случае с мышечной памятью, нужно немало потрудиться, чтобы насладиться результатом. Так заманчиво ‒ отдать исследование на аутсорс специальной исследовательской группе (а иногда это просто неизбежно). Но постарайтесь хоть немного погрузиться в исследовательский процесс: тогда полученные инсайты вы наработаете сами, а не просто присвоите добытое чужим потом».

    UX-дизайнер Али Рушдан Тарик, ARTariq

    5 этапов UX-исследования

    Эрин Сандерс предложила модель исследования из 5 этапов под названием «Спираль погружения в исследование» (Research Learning Spiral). На первых двух этапах вы формируете вопросы и гипотезы, а на следующих собираете информацию при помощи конкретных методов:

    1. Цели. Чего мы не знаем о пользователях?
    2. Гипотезы. Что мы ‒ вроде бы ‒ знаем?
    3. Методы. Какие методы мы будем использовать с учетом времени и ресурсов, которыми располагаем?
    4. Сбор данных. Собираем информацию с помощью выбранных методов.
    5. Синтез. Заполняем пробелы в знаниях, подтверждаем или опровергаем наши гипотезы и открываем возможности для работы над дизайном.
    Также читайте: « »
    Планируете капитальный ремонт своего веб-сайта? Ознакомьтесь с советами опытного практика, которые помогут вам обойти подводные камни перезапуска.

    Роль исследования в UX-дизайне

    UX-исследование - это отправная точка для любого проекта. Оно помогает понять пользователей, их поведение, цели, нужды и мотивацию. А также показывает, как люди ориентируются на сайте, где у них возникают проблемы и, самое главное, каковы их ощущения от взаимодействия с продуктом.

    Создавая дизайн, начинайте с UX-исследования, иначе вся работа будет базироваться только на вашем личном опыте и субъективных предположениях.

    Ценность UX-исследования

    UX-исследования по-настоящему ценны тем, что они снижают неопределенность в вопросе о том, чего хотят и в чем нуждаются пользователи. От этого выигрывают и сам продукт, и бизнес, и пользователи.

    Преимущества для продукта

    UX-исследование дает вам данные о конечном пользователе, как и когда пользователь будет использовать продукт, и какие проблемы продукт сможет решить. Оно также полезно, когда команда не может выбрать между несколькими вариантами дизайнерского решения.

    Преимущества для бизнеса

    UX-исследования очень значимы для бизнеса. Понимание конечного потребителя и учет требований к дизайну на начальном этапе позволяет ускорить разработку продукта, сократить издержки на редизайн и повысить уровень удовлетворенности пользователей.

    Преимущества для пользователя

    Одна из главных черт UX-исследований — это прямое обращение к мнению пользователей. Проще говоря, оно озвучивает мысли пользователей без какого-либо влияния внешних авторитетов, а также служит связующим звеном между производителем и пользователем.

    Методы UX-исследований

    Чтобы выбрать правильный метод исследования, необходимо разобраться в достоинствах и недостатках каждого из них. Всего можно выделить 5 видов UX-исследований: фокус-группы, юзабилити-тестирование, интервью, онлайн-опросы и создание персонажей. И хотя каждый из них можно использовать самостоятельно, обычно эффективнее их комбинировать. Далее мы подробнее проанализируем каждый метод.


    Метод UX-исследований: фокус-группы

    Фокус-группы — это серия структурированных интервью с целевой аудиторией, которые быстро и без лишних затрат выявят желания, мнения и опыт использования продукта. Достаточно полезный метод, если компания нуждается в большом количестве инсайтов в сжатые сроки. Лучше всего проводить фокус-группы в самом начале исследования.

    Зачем нужны фокус-группы?

    Фокус-группы помогут вашей компании лучше понять:

    1. Как пользователи воспринимают продукт?
    2. Каковы главные черты продукта по мнению пользователей?
    3. С какими проблемами сталкиваются люди, используя продукт?
    4. В каких местах продукт не соответствует их ожиданиям?

    Групповые интервью также могут использоваться для генерации идей о будущем продукта.

    То, что люди говорят, не всегда соответствует тому, что они делают, поэтому результаты фокус-группы не всегда точно характеризуют пользовательское поведение. А воздействие участников на мнения и предпочтения друг друга становится причиной неточности данных.

    1. Задавайте только качественные вопросы. Убедитесь, что ваш вопрос просто сформулирован, ведет к развернутому ответу и сфокусирован на заданной теме.
    2. Выберите несколько тем. Запланируйте обсуждение из расчета 3-5 тем за 90 минут.
    3. Пригласите к участию определенное количество людей. В хорошей фокус-группе от 3 до 6 респондентов. Этого количества вполне достаточно, чтобы обсудить несколько точек зрения и дать каждому возможность высказаться.

    Как провести исследование с помощью метода фокус-групп

    Процесс исследования может быть разбит на несколько этапов:

    По данным сайта usabiliy.gov юзабилити-тестирование означает «оценку посредством тестирования типичными пользователями продукта или сервиса».

    Во время теста участникам предлагаются различные задачи, пока один или несколько наблюдателей смотрят, слушают и делают записи происходящего. Основная цель данного метода - поиск проблем в юзабилити, сбор качественных данных и определение общего уровня удовлетворенности участников продуктом/услугой.

    Зачем нужны юзабилити-тестирования?

    Данный метод позволяет идентифицировать проблемы прежде, чем они будут записаны в коде. Когда проблемы разработки продукта выявляются на ранних стадиях, их менее затратно исправлять.

    Юзабилити-тестирование также показывает: насколько пользователи удовлетворены продуктом и какие изменения нужно внести, чтобы повысить их оценку.

    У этого метода есть и недостатки. Например, юзабилити-тестирование не на 100% отражает сценарии взаимодействия с продуктом в реальной жизни. А также, данные качественного (не количественного) характера не позволяют охватить большую выборку респондентов, в отличие от опроса. К достоинствам относится то, что качественные данные могут быть более точными и полезными для выработки инсайтов.

    1. Проведите тест на пяти пользователях. Этого вполне достаточно, чтобы понять главные проблемы вашего дизайна.
    2. Привлеките к тестированию свою команду. Все, кто заинтересован в быстром и качественном решении проблем, должны присутствовать на сессиях. В состав команды войдут менеджеры, а также ведущие разработчики и дизайнеры.
    3. Сделайте отчет кратким и избавьтесь от несущественного, оставьте только ключевые замечания респондентов. Включите в отчет 3 главных позитивных и 3 главных негативных комментария. Таким образом, полный отчет должен содержать до 50 комментариев и быть объемом меньше 30 страниц.

    Как провести исследование с помощью метода юзабилити-тестирования

    Юзабилити-тестирование можно разбить на несколько этапов:

    1. Определите, что именно нужно протестировать и почему (новый проект, новая деталь в проекте и т.д.)
    2. Определите целевую аудиторию (или пользователей, которых хотели бы получить).
    3. Создайте список заданий для участников.
    4. Найдите респондентов для тестирования.
    5. Привлеките к тестированию заинтересованных в результате людей из вашей команды.
    6. Примените в разработке то, что вы узнаете от респондентов.


    Метод UX-исследований: интервью

    Еще один популярный метод UX-исследований — интервью. Он предназначен для выявления отношения пользователя к продукту, его убеждений, а также прошлого опыта текущих и потенциальных пользователей. Данный метод предполагает, что 1 интервьюер разговаривает с 1 респондентом от 30 до 60 минут. Интервью могут проводиться вживую, по телефону или через веб-камеру.

    Зачем нужны интервью?

    Из всех методов UX-исследований интервью проводятся, как правило, в самом начале цикла разработки, при выявлении целей продукта. Поскольку интервью проводятся тет-а-тет, все возникающие проблемы могут быть оперативно рассмотрены и устранены.

    Личные интервью также позволяют «захватить» вербальные и невербальные сигналы респондента: язык мимики и жестов, эмоциональные реакции, которые могут отразить заинтересованность продуктом или недовольство вопросом.

    Когда вы выбираете методологию для UX-исследования, учтите, что интервью прекрасно дополняет онлайн-опросы. «Разведывательное» интервью поможет вам уточнить формулировки будущих вопросов в анкете. А проведение интервью после опроса позволяет получить более развернутые объяснения ответов в анкете.

    Тем не менее, у данного метода есть несколько недостатков. Во-первых, для интервью нужна команда интервьюеров, что требует достаточных расходов.

    Во-вторых, выборка в данном методе также ограничена и зависит от количества интервьюеров.

    1. Наймите опытного интервьюера. Хороший специалист всегда задает вопросы в нейтральных формулировках, внимательно слушает, «разряжает» обстановку и знает, где и когда нужно «копнуть» поглубже.
    2. Составьте руководство. Для каждого интервьюера задайте скрипт интервью. Он должен состоять из вопросов, которые нужно задать, их порядка и структуры.
    3. Получите согласие на запись. Прежде чем проводить интервью, необходимо подтвердить, что респондент согласен на запись беседы. Также неплохо иметь под рукой один или два блокнота для пометок.

    Как провести исследование с помощью метода интервью

    Проведение интервью может быть разбито на несколько этапов.

    Опрос включает в себя ряд вопросов, позволяющих понять предпочтения и мнения пользователей на заданные темы. На сегодняшний день опрос, как правило, проводится онлайн и варьируется по формату и длине. Данные онлайн-опросов собираются автоматически, а сам опросный инструмент (платформа) уже предполагает первичную аналитику, данные которой могут быть использованы для дальнейшего развития продукта.

    «Очень важно избегать наводящих вопросов. Это общераспространенная ошибка. Например, формулировка вопроса: “Что вам не нравится в Uber?” предполагает, что у пользователя есть негативное отношение. Пример более нейтральной формулировки: “Расскажите больше о своем опыте перемещений по городу”. Этот вопрос вызывает более естественную реакцию пользователя.»

    Заметка с сайта UX Beginner

    Зачем нужны онлайн-опросы?

    В отличие от традиционных опросов, онлайн-опросы позволяют компаниям быстро собирать данные от широкой и иногда труднодоступной аудитории бесплатно или по низкой цене. Опросы также помогают понять, кто ваши пользователи, какие цели они преследуют и какую информацию ищут.

    К сожалению, как и в случае с фокус-группами, слова пользователей иногда расходятся с делом, поэтому опросы могут дать неточные результаты. На ответы респондентов также могут негативно повлиять плохо сформулированные вопросы. Длина опроса также может быть проблемой — многие люди ненавидят длинные анкеты. Вот почему важно создавать короткие анкеты, чтобы пользователи с большей вероятностью их заполняли и были готовы участвовать в будущих исследованиях.

    1. Сделайте опрос коротким. Особенно если вознаграждение для участников минимально или вообще не предусмотрено. Сфокусируйтесь только на том, что действительно важно.
    2. Упростите опрос. Убедитесь, что ваши вопросы легко понять: двусмысленность или сложная формулировка могут навредить качеству собранных данных.
    3. Сделайте опрос интересным. Включите в него закрытые (с заданными вариантами ответов) и открытые вопросы.

    Как провести исследование с помощью метода онлайн-опросов

    Проводить онлайн-опрос можно в несколько этапов:

    1. Определить цели и задачи исследования.
    2. Сформулировать вопросы в анкете. Примечание: попробуйте собрать информацию о том, насколько пользователь удовлетворен вашим продуктом, что нравится/не нравится пользователю, и какие изменения он мог бы предложить.
    3. Выбрать инструмент для проведения опроса (например, Survey Monkey, Qualtrics и т.д.)
    4. Найти респондентов
    5. Провести опрос
    6. Проанализировать результаты и подготовьте отчет


    Метод UX-исследований: создание персонажей

    Персонаж — это вымышленный образ идеального клиента. Персонаж, как правило, основан на результатах предварительного исследования и имеет цели, потребности и наблюдаемое поведение, будучи представителем вашей целевой аудитории.

    Зачем нужны персонажи?

    Если вы создаете мобильное приложение или вебсайт с адаптивной версткой, вам потребуется понять, кто будет пользоваться продуктом. Понимание аудитории сможет повлиять на некоторые элементы и функции дизайна, сделав ваш продукт более полезным. Персонаж уточняет портрет вашей аудитории, отвечая на следующие вопросы:

    • Кто мой идеальный клиент?
    • Каковы текущие образцы поведения моих пользователей?
    • Каковы потребности и цели моих пользователей?

    Понимание потребностей пользователя жизненно важно при разработке продукта. Четко определенный персонаж позволит идентифицировать потребности пользователя и взаимодействовать с ними.

    К сожалению, создание персонажей может быть очень затратным — все зависит от того, насколько глубоко вы готовы исследовать пользователей. Метод создания персонажей также не является научным, что заставляет некоторых сомневаться в нем.

    1. Создайте персонажа. Он должен состоять из 4 элементов: имя, демографические характеристики, цели и сценарий поведения.
    2. Опишите персонажа кратко и ёмко. Не злоупотребляйте лишними деталями, которые не повлияют на итоговый дизайн.
    3. Сделайте персонажа реалистичным. Избегайте карикатурных образов, соберите достаточно деталей, чтобы образ не был оторван от реальной жизни.

    Как провести исследование с помощью метода создания персонажей

    Создание персонажей можно разбить на несколько шагов:

    1. В результате беседы с заинтересованными лицами (UX-дизайнерами, отделом маркетинга, менеджером по продукту) обозначьте вашу целевую аудиторию.
    2. Проведите опрос и/ или интервью на реальных пользователях для сбора демографической информации, « болевых точек» и предпочтений.
    3. Сделайте выжимку из результатов исследования и определите группы целевых аудиторий.
    4. Преобразуйте полученные целевые группы в персонажей.
    5. Протестируйте своих персонажей.

    Дальнейшие шаги: какой метод выбрать для своего исследования?

    Теперь, когда вы знаете больше о методах UX-исследований, настало время выбрать наиболее подходящий для ваших целей.

    Исследование поведения vs. Исследование отношения

    Как уже упоминалось ранее, есть большая разница между тем, что люди говорят, и что люди делают. Исследования отношения направлены на оценку мнений, поведенческие же исследования направлены на изучение того, как люди себя ведут. К примеру, юзабилити-тестирование — это исследование поведения. Фокус-группы, опросы, интервью и создание персонажей используются для изучения отношения людей к продукту.

    Качественные vs. Количественные исследования

    Качественные методы (юзабилити-тестирование, фокус-группы, интервью) больше подходят для ответов на вопросы, начинающихся со слов «почему» и «как». Количественные методы (онлайн-опросы) подходят для ответов на вопросы, начинающиеся на «сколько».

    Заключение

    Подводя итог, можно сказать, что цель UX-исследования проста: обнаружить образцы поведения, предпочтения и инсайты от тех людей, которые используют ваш продукт. Эти вещи обеспечивают основу для дизайна вашего продукта. Исследования также помогают нам бороться с практикой проектирования для себя или для заинтересованных сотрудников компании, и позволяют пользователю снова вернуться в фокус внимания.

    Мнение эксперта


    Ксения Кузьминых
    Веб-аналитик
    i-Media

      У UX-дизайнера, психолога и социолога много общего. Цель для всех троих — понять мнения, мотивы и предпочтения различных категорий людей. Этой цели они достигают одними и теми же методами.

      Автор данной статьи - Рэйвен Вил, психолог-бихевиорист и ментор онлайн-курса по UX дизайну на CareerFoundry. Она переносит свои знания о проведении исследований из академической сферы на почву бизнеса и объясняет, в чем польза этих исследований для продукта, клиента и пользователя.

      Статья знакомит с методами UX-исследований. В ней рассматриваются как «классические» методы общественных наук (опрос, интервью и фокус-группа), так и специфические UX-методы (создание персонажей, юзабилити-тестирование).

      У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Задача профессионала ‒ выбрать подходящий метод для конкретных целей и «выжать» из него максимум полезной информации.

      Рэйвен Вил говорит о пользе обращения к пользователю на этапе проектирования интерфейса. Как социолог, работающий в веб-аналитике, я выступаю за общую «гуманизацию» данных в digital-среде. Пользователи - это не только цифры о сеансах и просмотрах страниц, не только пятна на карте кликов. Это живые люди, у которых есть мнение.

      Именно поэтому сейчас в i-Media мы начали использовать онлайн-опросы как важный источник информации для повышения конверсии сайта. Чаще всего мы обращаемся к опросам, когда нужно понять, как пользователи оценивают удобство сайта сейчас и что стоит изменить/дополнить. Это информация, которую невозможно извлечь из Google Analytics и Яндекс.Метрики. Она является прекрасным живым дополнением к обобщенным поведенческим данным.

    Следите за новостями диджитал-индустрии в наших аккаунтах в

    Статьи по теме